Особенности учебной программы и преподавания в классах при Мехмате МГУ

Учебная программа, реализуемая по предметам физико-математического цикла, очень интенсивна и содержательна. Она сочетает глубину изучения материала с разносторонностью и широтой охваченных тем и требует от учащихся большой работы по овладению знаниями. Преподавание в классах при Мехмате МГУ выделяет хорошо сложившийся самобытный стиль, который существенно отличается от рутинного «прохождения материала» и «натаскивания» на конкретные виды задач. Особую роль в формировании математической культуры школьников играет постоянный контакт с настоящими математиками – сотрудниками Московского университета, многие из которых сами закончили 54-ю школу, а также с аспирантами и студентами Мехмата, которые вносят немалый вклад в подготовку учащихся, ассистируют на занятиях, принимают устные коллоквиумы и зачёты, ведут разнообразные кружки. В поддержку учебного процесса педагогическим коллективом активно разрабатываются различные учебные пособия.

Первые три года обучения (8, 9 и 10 классы) направлены на углублённое изучение школьной общеобразовательной программы по алгебре, началам анализа и геометрии с одновременным расширением кругозора и погружением в дополнительные развивающие темы, такие как теория множеств и отображений, математическая логика, теория кодирования, элементы дискретной математики, комбинаторика и теория вероятностей, неевклидова геометрия и многое другое. На последнем году обучения помимо изучения дополнительных глав алгебры, анализа и геометрии происходит повторение изученного ранее материала на более высоком уровне, что позволяет наилучшим образом подготовить школьников к участию в олимпиадах, сдаче единого государственного экзамена и успешному преодолению вступительных испытаний по математике и физике в ведущие вузы России.

В учебное время для учащихся действуют кружки и бесплатные дополнительные консультации, а на каникулах проводится большая дополнительная работа по организации профильных (в т.ч. выездных) зимних и летних математических лагерей, интеллектуальных состязаний («математических боёв» и др.) и иных мероприятий, направленных на достижение непрерывности образования и постоянное развитие школьника. По изученным темам проводятся коллоквиумы и зачёты; в конце первых трёх лет обучения учащиеся сдают экзамены по математике и физике. В 11 классе все выпускники проходят государственную итоговую аттестацию в форме ЕГЭ.