ЗМШ-2018

04.02.2019

Конец учебного полугодия математики по традиции провели в тихом и заснеженном Подмосковье, но в вихре математических занятий и игр, творческих вечеров, спектаклей, танцев, уличного веселья и других ярких событий. Зимняя Математическая Школа 2018-2019 пролетела на одном дыхании, как и предыдущие.

Основное содержание ЗМШ 18-19 составляет специально продуманная программа математических занятий, в основном, в игровых формах, направленных на повторение материала и умение решать задачи командами. Это и традиционные соревнования в формате «+5-2» и «карта», и увлекательные физико-математические игры.

В этом году десятиклассников наделили ответственностью за подготовку и проведение части математических занятий, что им очень понравилось. Вот как Даниил Лосицкий пишет о своем опыте: «В этом лагере я впервые проводил математическое мероприятие для других классов. Это было незабываемо. Я получил совсем иного рода удовольствие и опыт, нежели при решении задач. Одно дело - решать задачи, и совсем другое - их принимать. Когда ты принимаешь задачи, ты должен не просто проверить правильность написания формул человеком, но и уловить мысль, которую он хотел донести до тебя, понять, что он хотел сказать. Такая практика является незаменимой в повседневной жизни, порой бывает необходимо не просто донести мысль до собеседника, но и уметь выслушать его и принять его позицию.

По традиции в ЗМШ весомая часть всего времени посвящается играм на свежем воздухе. По мнению тех, кто впервые был в лагере впервые, все мероприятия на воздухе прошли на высшем уровне, но старожилам больше всего запомнилась игра «Чудеса света», когда уникальные здания строились из самих участников.

День в Зимней Школе пролетает как один миг, но если постараться даже кратко рассказать его событиях, то придется потратить много времени. Это не поленился сделать Даниил Радушев: «Человек просыпается «сразу на завтрак». После завтрака начинается трехчасовая дневная программа, где разные умные люди рассказывают человеку разные интересные вещи на занятиях, и сразу после он выбегает на веселое уличное мероприятие. Вдоволь надвигавшись, он идет на обед и снова ныряет в море учебы на полтора часа… А потом любимый досуг! После ужина наступает кульминация творческой программы — вечернее мероприятие, для подготовки которого дети час и полтора он проводят за настоящим креативом. Общими усилиями создается сказка, в которую погружаются как ученики, так и организаторы. А позже - дискотеку, и только потом — спать!!! Спать, чтобы с улыбкой проснуться и вновь влиться в чудесную кухню ЗМШ. Диана Астрелина, побывавшая не один раз в зимних лагерях, отмечает, что они играют особую роль в жизни школы, и этому есть множество причин. Первая из них - это прекрасный баланс и разнообразие форм математики и других наук, творчества, спорта и досуга, дающий возможность попробовать свои силы и обнаружить ранее неизвестные способности в различных сферах деятельности. Вторая причина состоит в том, что лагерь выводит на новый уровень взаимодействие с преподавателями и одноклассниками. Появляется больше возможностей, которых так часто не хватает в круговороте школьных дней - возможностей узнавать друг друга, общаться, делиться опытом и вместе создавать что-нибудь новое. Третья и главная причина - титаническая работа преподавателей и студентов, направленная на то, чтобы лагерь был насыщенным, интересным, увлекательным и не похожим на предыдущие. Именно она превращает каждую зимнюю математическую школу в особый, отдельный мир, во всеобщее приключение, сплачивающее коллектив и остающееся в памяти надолго «Это чудесная сказка, созданная руками сотен людей и их искренней любовью к тому, что они делают».